Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Условия для организации доступной среды
в МДОУ-ДС № 9 «ТОПОЛЁК»:
Приоритет социальной политики РФ в области социальной защиты в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права — создать инвалидам равные с другими гражданами условия для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение необходимых социальных услуг для повышения качества жизни.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ В МДОУ № 9 «ТОПОЛЁК» ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ
И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ:
О специально оборудованных учебных кабинетах: специализированных учебных кабинетов в ДОУ нет.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе МДОУ на общих основаниях.
Для подгрупповых и индивидуальных занятий имеются дидактические столы для проведения песочной терапии.
О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: имеются книжные уголки во всех групповых помещениях МДОУ, детская художественная и познавательная литература в методических кабинетах МДОУ. Специальных библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: для всех обучающихся МДОУ, а также детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, имеются спортивные или музыкально-спортивные залы. В группах имеются физкультурные уголки со спортивным оборудованием, дидактическими играми. Для проведения гимнастики после сна имеются массажные дорожки.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: разработана и реализуется адаптированная образовательная программа для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи- I уровень).
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: конструктивные особенности ДОУ не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Центральные входы оборудованы звонком и домофонами, на лестницах расположены напольные метки для слабовидящих людей. При входе в здание имеется вывеска с информацией об учреждении. Она выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Для слабовидящих людей имеются таблички-указатели со шрифтом Брайля.
О специальных условиях питания: для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, посещающих МДОУ не требуется создание особых условий питания.
О специальных условиях охраны здоровья: в МДОУ созданы оптимальные условия для пребывания детей с соблюдением всех требований СанПиН. Охрана здоровья детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии осуществляется в соответствии с в соответствии с СП 2.4.3648-20. В МДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности. Комплекс оздоровительных мероприятий направлен на снижение заболеваемости детей (занятия физической культурой, закаливание, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, кварцевание, проветривание). В МДОУ имеются медицинский кабинет, данное помещение используются для осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок, сезонной вакцинации, а также изоляции заболевших детей.
Специальных условий охраны здоровья для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: нет.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада — версия для слабовидящих. Сотрудники МДОУ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Обучающиеся МДОУ доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: для организации работы с детьми педагоги МДОУ используют ЭОР (электронные образовательные ресурсы).
Обучающиеся МДОУ доступа к сети Интернет не имеют.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Не требуется.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не требуется. Нет общежития, интерната.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не требуется. Нет общежития, интерната.
Размещение тактильных средств – способ проинформировать слабовидящего или слепого человека).
Центральная входная группа: тактильная информационная вывеска для улицы с шрифтом Брайлем и предупреждающий знак «Жёлтый круг».
отделение № 1
отделение № 2
отделение № 3
Тактильный знак пиктограмма «Лестница»
Тактильный знак пиктограмма «Бегущий человек вниз по лестнице»